Основные элементы конструкции лифта
Чаще всего подъемники делят на пассажирские (грузопассажирские) и грузовые. Первый тип лифтов может иметь грузоподъемность до 1000 кг и среднюю скорость. Используется такое оборудования для перевозки пассажиров, также в некоторых случаях допускается подъем грузов. Грузовые – используются на складах и производственных объектах для транспортировки различных предметов и изделий. Их грузоподъемность намного выше, чем у пассажирских подъемников, а конструкция — более простая.
Однако независимо от типа оборудования, оно имеет схожее устройство. Лифт состоит из различных частей, которые располагаются в шахте и в машинном отделении. Шахта и отделение являются строительными конструкциями самого здания. Стоит отметить, что различные модификации лифтового оборудования различаются способом размещения механизмов в шахте и конструктивными особенностями узлов.
К числу основных элементов лифта можно отнести следующее:
- кабина (в грузовых моделях — платформа);
- лебедка;
- противовесы;
- направляющие;
- электрооборудование;
- двери шахты;
- стальной канат;
- шкив;
- ограничители скорости;
- механизм привода;
- шкаф управления;
- проводка и др.
Кабина лифта перемещается строго вертикально, по направляющим. Лебедка контролирует движение кабины и противовеса при помощи тяговых канатов. Внутри кабины располагается панель управления, от которой в машинное отделение поступают сигналы о том, на какой этаж необходимо поднять лифт.
Важной частью устройства пассажирского и грузового лифта является противовес. Этот элемент представляет собой рамную конструкцию, которая заполняется блоками с определенным весом. Таким образом противовес компенсирует вес кабины и часть груза, который перевозится.
Шахта лифта представляет собой пространство, в котором перемещается кабина. Как правило, шахта создается еще во время разработки проекта и строительства здания, так как в дальнейшем выстроить необходимое пространство практически невозможно.
В нижней части шахты располагается натяжное устройство каната, которое связано с ограничителями скорости.
Устройство лифта предполагает наличие специальных проемов в шахте на каждом этаже здания. Именно через них осуществляется вход и выход из кабины. Каждый проем имеет собственные двери, которые открываются синхронно с дверями кабины. При отсутствии кабины на этаже открывание дверей шахты производится только специальным ключом.
Работа лифтового оборудования выглядит следующим образом: при нажатии на кнопку вызова в машинное отделение подается электрический сигнал. Кабина перемещается на необходимый этаж, после чего открываются двери кабины и шахты. Во время перемещения подъемника на электродвигатель лебедки подается напряжение, в результате чего ротор двигателя начинает вращение. Кабина развивает скорость в среднем до 4 м/сек, при подходе к необходимому этажу скорость снижается. Когда порог кабины совмещается по уровню с дверями шахты, лифт останавливается. Далее привод дверей производит одновременное открытие дверей кабины и шахты. После выхода/входа пассажиров, двери закрываются. Кабина остается на месте или начинает движение (если была нажата кнопка на панели управления внутри).
Как правило, в многоэтажных жилых домах и общественных зданиях устанавливается несколько подъемников. В этом случае они связываются групповым управлением. То есть при вызове на определенном этаже, подъем осуществляет ближайший лифт, в то время как другой остается на месте.
Как видите, независимо от типа, размеров и назначения строение лифтов практические всегда одинаковое. Оборудование имеет длительный срок службы, так как все элементы изготавливаются из прочных и надежных материалов.
Надеемся, что вы разобрались в особенностях конструкции лифтов. Если у вас остались вопросы, то специалисты компании VASS обязательно на них ответят!